побывали в природоведческом музее НАН Украины. И по совместительству, на археологических экспозициях.
Итак, жили скифы, сарматы, киммерийцы. Когда погибал (умирал) вождь, хоронили с жертвами, насыпали курган. Это понятно. Через год собирались на тризну, брали от 50 лошадей, убивали, удаляли внутренности, протыкали шестами и ставили на колеса. Брали к каждой лошади по всаднику, настоящему, живому человеку. Наряжали в воинские доспехи, натыкали на кол, торчащий из лошади. И окружали мертвой охраной на мертвых лошадях зеленеющий молодой травой курган. Справляли тризну, уезжали, прилетали птицы.
Курган и мертвые всадники, охраняющие его. И птицы, клюющие их. И запах. Беспощадность в жизни и в смерти.
Тонкие изделия, дивные скульптуры и демократия были в греческих причерноморских колониях-городах Ольвии, Понтикапее, Херсонесе. Изумительной формы светильник, изображающий женское тело. Гляняный, невероятно эротичный, возбуждающий даже спустя тысячелетия после смерти женщины, с которой его лепили. И аккуратные могильные стеллы с обнявшимися отцом и матерью и их играющим ребенком: дивное ощущение любви, жизни и трепетного внимания к ней со стороны художника. Любовь, уважение, добро даже за гранью жизни.
Понятно, что среди этих людей сформировалось раннее христианство.
Как, с какими мыслями греческие мужчины отрывались от своих утонченных жен, выходили из своих удобных кварталов, взяв перевязь с мечом и шлем, и отправлялись в степь к этим, потрошащим пленников под курганами? У которых даже женщины носили кольчужные штаны, стреляли из лука и выкалывали глаза побежденным?
Как все эти люди сосуществовали?
А ведь по соседству были и сложно организованные пещерные города ныне неведомых, уничтоженных культур.
Итак, жили скифы, сарматы, киммерийцы. Когда погибал (умирал) вождь, хоронили с жертвами, насыпали курган. Это понятно. Через год собирались на тризну, брали от 50 лошадей, убивали, удаляли внутренности, протыкали шестами и ставили на колеса. Брали к каждой лошади по всаднику, настоящему, живому человеку. Наряжали в воинские доспехи, натыкали на кол, торчащий из лошади. И окружали мертвой охраной на мертвых лошадях зеленеющий молодой травой курган. Справляли тризну, уезжали, прилетали птицы.
Курган и мертвые всадники, охраняющие его. И птицы, клюющие их. И запах. Беспощадность в жизни и в смерти.
Тонкие изделия, дивные скульптуры и демократия были в греческих причерноморских колониях-городах Ольвии, Понтикапее, Херсонесе. Изумительной формы светильник, изображающий женское тело. Гляняный, невероятно эротичный, возбуждающий даже спустя тысячелетия после смерти женщины, с которой его лепили. И аккуратные могильные стеллы с обнявшимися отцом и матерью и их играющим ребенком: дивное ощущение любви, жизни и трепетного внимания к ней со стороны художника. Любовь, уважение, добро даже за гранью жизни.
Понятно, что среди этих людей сформировалось раннее христианство.
Как, с какими мыслями греческие мужчины отрывались от своих утонченных жен, выходили из своих удобных кварталов, взяв перевязь с мечом и шлем, и отправлялись в степь к этим, потрошащим пленников под курганами? У которых даже женщины носили кольчужные штаны, стреляли из лука и выкалывали глаза побежденным?
Как все эти люди сосуществовали?


А ведь по соседству были и сложно организованные пещерные города ныне неведомых, уничтоженных культур.
Очень интересно Ондатр, обожаю такие музеи, книги, передачи, всегда стараюсь смотреть. И книг таких много дома. Есть интересные книги по археологии. Я с детства интересовалась, мама мне старалась купить, начиная от Рязани и до городов Майя, все так познавательно, необычно. Помню скифы интересовали.
Света
Я сейчас по Звезде (кажется) передачу про Лжедмитрия смотрю.
Света
PS. У меня есть подарочный комплект 3 DVD про искусство, там очень интересно рассказывается про то, в какие времена какие формы ценились, всё показано на примере скульптур, живописи, наскальных рисунков, ритуальных предметах от древности до наших дней. Почему менялись взгляды на красоту форм. Умеют они снимать.
у гречанки - маленькие груди. тонкая талия, рельефные бедра и упругий аккуратный зад. Не чрезмерно пышный.
У сарматов со скифами, что интересно, тоже не ценились стокиллограмовые красавицы. Изображения совсем другого типа, чем у греков, но с длинными ногами, длинной тонкой талией, узкими плечами... и вообще вызывает впечатление, что их делали с современных подиумных моделей. Так и сказал: "первобытные Барби"
Поразили детские игрушки периода Трипольской культуры. Дома из жженой глины, коровы и лошади. Точно такие же наборы, какие сейчас из пластика выливают. Кена не видел, а Барби описал выше.
Интересно про игрушки.
Можешь рассказать про украинские при случае, любопытно, у вас кажется и такой музей есть, тоже лучше с фотками.
Света
PS. И попка у нас с гречанкой похожа. У меня лучшие параметры были 91-60-89, но грудь при них только двушка и то если малость фантазии прибавить, скорее спортивная фигура
Я как раз суп ела, быстрее ложкой заработала - атавизм.
Спасибо
Света
Света
Света