Диалог, который я сброшу в "дневник", крайне спорный. Это в большей мере впечатления, нежели убежденность. Пока что, по крайней мере. И все же... Да, начало беседы положила последняя книга "Почему я верю в Бога" белоруского уфолога Кандыбы, перешедшего незадолго до гибели в православие.
[16.10.2009 11:06:29] Колобок говорит: снова по книге. Приводит человек данные о росте аномальности молодежи в Болоруссии 10 лет назад: сотни тысяч сумасшедших (одержимых), убийц (одержимых), наркоманов (одержимых). Вот я думаю: в Украине 6 миллионов неродившихся за годы Независимости, те. минус естественному восполнению населения, когда с 52 млн Украина опустилась до 46 млн. Раньше я рассматривал это как преступление власти, и где-то так оно остается. А сегодня с утра я подумал о Божьем милосердии к этой земле, ведь при случившихся условиях развития социума это могли бы родиться и быть воспитанными в воров, убийц, преступников, людей с крайне низкой духовностью 6 млн. человек, которые бы сделали жизнь на этой территории гораздо труднее, если не совсем невыносимой. Таким образом Бог спасает нас? Неисповедимы пусти Его.
пояснение: автор пОста считает, что для полноценного духовного воспитания детей необходим ряд условий, в тч и материального обеспечения данного воспитания. Например, родители должны проводить как можно больше времени с детьми, т.е. работа должна им это позволять. То же самое касается возможности платить за обучение детей во внешкольное время в кружках и секциях, возможности водить их туда. Без прилагаемых усилий со стороны родителей, считает автор, дети подпадают под дурные влияния, которые Кандыба, позиционирующий точку зрения современной Православной церкви, отмечает как примеры одержания
[16.10.2009 11:20:41] Vasiliy говорит: рад что умеешь думать не только о работе
[16.10.2009 11:23:22] Колобок говорит: у нас раньше и не было поводов говорить о подобном. заговори о таком на улице или с сотрудниками - мигом "дурку" "пришьют". Это сокровенное, кто таким делится с малознакомыми людьми.
[16.10.2009 11:31:21] Колобок говорит: вот тебе предстоит вести дите в школу. А мы уже водим давно и присмотрелись. Детей, которых можно назвать детьми в полном понимании этого слова - единицы, а во многих из них уже сейчас видны зерна порока. То же самое в нашем дворе, ... особо гулять не с кем. Восьмилетки "косят" под шпану, а им и притворяться не надо - такие они и есть, с их идеалами вроде девку пощупать и сигарету покурить. Они говорят не о детском, мечты их - о "взрослых" пороках! Я ни в коем случае не осуждаю, но ужасаюсь: дети одержимы "взрослыми" грехами, как эпидемией. А вырастут они, возрастут и грехи их, и общество станет страшным. В чем проявится милосердие Господне: в том, что Он благословит нас уехать и увезти детей подальше от этого Содома, или во взрыве ядерной бомбы, которая этот ужас уничтожит? Эти мысли гложат меня постоянно, и не отпускают. И ты прав, я ищу все возможности для дополнительного заработка, чтобы возвыситься над уровнем привычной для украинцев бедности и поискать возможность "жизни обетованной". А годы уходят, усилия часто бесплодны, и ужас подстегивает меня.
[16.10.2009 11:35:22] Колобок говорит: В старину говорили "не будешь Бога бояться, не будешь папу-маму слушать - воот таким букой станешь", то есть "скатишься" до грехов и их последствий. А сейчас многие дети имеют грехи с самых ранних лет, и "скатываться" им не надо - они уже под влиянием нечистого, и в состоянии одержимости творят преступления. Готовые сосуды греха.. Улавливаешь? Раньше - "стать сосудом греха" звучало как угроза, а сейчас такие есть и это якобы норма.
*****
PS. Кандыба приводит страшные данные о преступлениях со смертным исходом, совершаемых людьми в состоянии одержимости. Как правило, по свершению злодеяний эти люди мало что могут сказать об их мотивах. Как журналист, я встречал (и встречаю) ряд сообщений об ужасающих преступлениях со сходным почерком.
Во многом я вынужден поддержать точку зрения автора, который считает, что граждане ряда стран Запада более духовны в настоящий момент, нежели жители бывшего СССР. Например, в семьях СНГ не принято молиться перед едой и благодарить Бога по завершении трапезы, не принято семьями посещать по выходным храмы, не принято участвовать в церковной жизни, в духовной жизни общества. Дискредитированы, коммерциализированы и заболтаны слова "духовность", "духовная гигиена", "полезная общественная деятельности", "помощь ближнему", "милосердие", "благотворительность".
[16.10.2009 11:06:29] Колобок говорит: снова по книге. Приводит человек данные о росте аномальности молодежи в Болоруссии 10 лет назад: сотни тысяч сумасшедших (одержимых), убийц (одержимых), наркоманов (одержимых). Вот я думаю: в Украине 6 миллионов неродившихся за годы Независимости, те. минус естественному восполнению населения, когда с 52 млн Украина опустилась до 46 млн. Раньше я рассматривал это как преступление власти, и где-то так оно остается. А сегодня с утра я подумал о Божьем милосердии к этой земле, ведь при случившихся условиях развития социума это могли бы родиться и быть воспитанными в воров, убийц, преступников, людей с крайне низкой духовностью 6 млн. человек, которые бы сделали жизнь на этой территории гораздо труднее, если не совсем невыносимой. Таким образом Бог спасает нас? Неисповедимы пусти Его.
пояснение: автор пОста считает, что для полноценного духовного воспитания детей необходим ряд условий, в тч и материального обеспечения данного воспитания. Например, родители должны проводить как можно больше времени с детьми, т.е. работа должна им это позволять. То же самое касается возможности платить за обучение детей во внешкольное время в кружках и секциях, возможности водить их туда. Без прилагаемых усилий со стороны родителей, считает автор, дети подпадают под дурные влияния, которые Кандыба, позиционирующий точку зрения современной Православной церкви, отмечает как примеры одержания
[16.10.2009 11:20:41] Vasiliy говорит: рад что умеешь думать не только о работе
[16.10.2009 11:23:22] Колобок говорит: у нас раньше и не было поводов говорить о подобном. заговори о таком на улице или с сотрудниками - мигом "дурку" "пришьют". Это сокровенное, кто таким делится с малознакомыми людьми.
[16.10.2009 11:31:21] Колобок говорит: вот тебе предстоит вести дите в школу. А мы уже водим давно и присмотрелись. Детей, которых можно назвать детьми в полном понимании этого слова - единицы, а во многих из них уже сейчас видны зерна порока. То же самое в нашем дворе, ... особо гулять не с кем. Восьмилетки "косят" под шпану, а им и притворяться не надо - такие они и есть, с их идеалами вроде девку пощупать и сигарету покурить. Они говорят не о детском, мечты их - о "взрослых" пороках! Я ни в коем случае не осуждаю, но ужасаюсь: дети одержимы "взрослыми" грехами, как эпидемией. А вырастут они, возрастут и грехи их, и общество станет страшным. В чем проявится милосердие Господне: в том, что Он благословит нас уехать и увезти детей подальше от этого Содома, или во взрыве ядерной бомбы, которая этот ужас уничтожит? Эти мысли гложат меня постоянно, и не отпускают. И ты прав, я ищу все возможности для дополнительного заработка, чтобы возвыситься над уровнем привычной для украинцев бедности и поискать возможность "жизни обетованной". А годы уходят, усилия часто бесплодны, и ужас подстегивает меня.
[16.10.2009 11:35:22] Колобок говорит: В старину говорили "не будешь Бога бояться, не будешь папу-маму слушать - воот таким букой станешь", то есть "скатишься" до грехов и их последствий. А сейчас многие дети имеют грехи с самых ранних лет, и "скатываться" им не надо - они уже под влиянием нечистого, и в состоянии одержимости творят преступления. Готовые сосуды греха.. Улавливаешь? Раньше - "стать сосудом греха" звучало как угроза, а сейчас такие есть и это якобы норма.
*****
PS. Кандыба приводит страшные данные о преступлениях со смертным исходом, совершаемых людьми в состоянии одержимости. Как правило, по свершению злодеяний эти люди мало что могут сказать об их мотивах. Как журналист, я встречал (и встречаю) ряд сообщений об ужасающих преступлениях со сходным почерком.
Во многом я вынужден поддержать точку зрения автора, который считает, что граждане ряда стран Запада более духовны в настоящий момент, нежели жители бывшего СССР. Например, в семьях СНГ не принято молиться перед едой и благодарить Бога по завершении трапезы, не принято семьями посещать по выходным храмы, не принято участвовать в церковной жизни, в духовной жизни общества. Дискредитированы, коммерциализированы и заболтаны слова "духовность", "духовная гигиена", "полезная общественная деятельности", "помощь ближнему", "милосердие", "благотворительность".
С днем рождения
Так хочется счастья тебе пожелать,
А самое главное - не унывать.
Пусть радость тебе доставляет работа,
Пусть только приятными будут заботы.
Всего тебе мирного, доброго, ясного,
Всего тебе светлого и прекрасного.
Поздравляю Сережа!
Света
PS. Надеюсь не опоздала и не ошиблась
С днем рождения
Так хочется счастья тебе пожелать,
А самое главное - не унывать.
Пусть радость тебе доставляет работа,
Пусть только приятными будут заботы.
Всего тебе мирного, доброго, ясного,
Всего тебе светлого и прекрасного.
Поздравляю Сережа!
Света
PS. Надеюсь не опоздала и не ошиблась
(Если появятся два поздравления, извини, я уже написала одно, но его всё нет и нет.)
D.
Церковь в Западных странах играет большую роль. У нас в Германии, например магазины закрыты, все должны отдыхать. Много католических и евангелических школ, больниц, организаций. Есть церковный налог 10 %. В школе перед началом занятий детки произносят молитву, есть уроки религии. Многие помогают тем у кого нет родственников, посещают в больнице или присмотреть за детьми или подучить язык. Я когда-то спросила у одной немки, зачем она тратит время на это. Она ответила, что нужно помогать другим, потому, что так угодно Богу. Я уже не говорю про Польшу, где каждый выходной всей семьёй идут в костёл. И это главный день недели, когда никто не работает.
D.
Света, D., ты написала замечательную вещь, иллюстрирующую тему. Именно такого комментария в ней очень нехватало.
D.
Если тебе интересно, посмотри ещё в Интернете об этом празднике.
D.
Может тебя и Светика порадует, в России много монастырей, церквей восстанавливается, при них открываются воскресные школы. В нашем городе тоже есть, у меня племянник ходил, ему очень нравилось. Дети знакомых ходили в неё, сейчас они уже выросли, насколько знаю, интерес к духовному уже привит в семьях и не пропал у детей по мере взросления. Я думаю многое зависит от семьи, уклада и традиций, знакомые к вере тоже не сразу пришли, в большей массе, столкнувшись с проблемами (например здоровье, развод), для веры нет слово поздно.
У подруги мама, отработав всю жизнь учителем у детей инвалидов, сейчас учится в православном институте, от неё доходит разная информации о церковной и духовной жизни, если и не всей страны, то тех мест где она бывает и работает (например Соловки). Сейчас много паломников и людей, тянущихся к вере, многие стараются найти духовных отцов, с которыми можно побеседовать, обратится за советом.
Есть возможность пожить в монастырях (мне матушка, когда я с ней разговаривала последний раз, очень советовала побыть в таком месте, постараться побеседовать с кем-то из духовных лиц), посильно поработать там. При монастырях есть детские приюты-школы, больницы открываются.
Насчет гражданской (не церковной) социальной помощи ближним, тут лучше упомянуть некие фонды и организации, в основном молодежные, их не много, но они есть. Видимо, не все ещё потеряно.
Кстати у меня есть и верущие друзья и не верущие, и не крещёные. Я наблюдаю, по мере создания своей семьи (думая о будущем детей) и оценки окружающей действительности, склоняются в пользу духовного, начинает интересоваться церковью.
Света
Как всегда ты повод для радости, прямо покой несешь и умиротворение.
Света
I (17:47:48 20/10/2009)
что-то очень уж негативно получилось
на самом деле мы притягиваем то, чем являемся сами
Ondatr (17:48:36 20/10/2009)
нет "Паразиты сознания" не доводилось читать?
I(17:48:48 20/10/2009)
нет. ты имеешь ввиду энергетических паразитов?
Ondatr: "притягиваем то, чем являемся"... ты это прекрати пожалуйста. мы в той же мере притягиваем то, к чему стремимся, то, о чем постоянно думаем, то, чего боимся и тд и тп. Это лозунги, словесные спекуляции. Человек и то, что его окружает, гораздо сложнее.
Как ни странно, Кандыба описал "паразитов сознания" один в один, но согласно канонам Православной церкви назвал их разновидностью демонов.
Мне тоже негативно, страшно... Получается, что по-настоящему страшно признавать правоту Христианства.
Вопрос: почему страшно? Что в сознании боится соглашаться с выводами Православной церкви?
*****
Жуткую статистику такого рода я давно приметил, как человек, вынужденный годами работать с информацией. Яркий пример одержания вот www.kp.ru/daily/24275.4/470518/, дочитай до рассказа послушника Виктора. Случаев такого рода, подчеркиваю, очень много. Их описывал и Кандыба. Был бы впечатлительным следователем, то сказал бы о ситуации "почерк похож".
*****
все сказанное в совокупности не мешает жить радостно, оптимистично и с надеждой. Только речь об иной степени оптимизма, нежели ранее и обычно: оптимизм сквозь прозорлИвость и видение ситуации. Осознанный оптимизм.
Материализма мне на работе с головой хватает. Устал я от него. Думаю, Тотик, с какой позиции на дело ни смотри, а вывод один: хорошо бы слинять отсюда... не впопыхах, конечно, а по уму.
Света
PS. У меня (ну и Тотика) одна из бабушек и в 75 была достаточно востребована как журналист, к ней обращались с просьбой написать статьи, но писала она на темы философии, ей самой бало это интересно и близко. Думаю, любимое дело здорово поддерживает человека и дает желание жить.
Света
Просто "спасибо".
Родители приехали из Израиля. Были у Стены Плача. Гид их группы сказал потрясающую фразу, не могу не привести *вольная интерпретация*:
"Куда вы столько пишете! Чего просите у Бога? Надо взять крошечную бумажку и написать на ней всего одного слово: "Спасибо". Бог так редко слышит от людей это слово..."
Пробрало до костей и до слез.