Цыган и баба Меркулыха любили животных, но жили на разных концах села. Еще 15 лет назад, когда правительство рассказало по радио о развале колхозов, цыгану как-то достались гектары земли; вдобавок он где-то лошадей надыбал и занялся коневодством.
Коневодческая ферма Цыгана стояла на отшибе. Поэтому он строго-настрого приказал сторожам с нее не отлучаться. А мало ли: вдруг конягу с фермы уведут? Ведь в те времена породистую лошадку смело меняли на «мэрсэдэс». Сторож фермы Дмытро, как раз заступивший на смену, захотел Цыгана обмануть и, выпив для храбрости «мерзавчик», отправился в клуб гулять. В клуби, конечно, булы танци.
Цыган по какой-то нужде ночью наведался к лошадям и, обнаружив отсутствие сторожа, увел их в лес. Когда в клубе уже стоял дым коромыслом, Цыган явился на пороге. Вид его был ужасен: с налитыми кровью глазами он закричал «А…(непереводимая игра слов – ред.) люди добрые, рятуйте… коней увели». В руках его появился кнут, которым он тут же больно «оперещил» застывшего в толпе Дмытра. «Аааа, - продолжил цыган, - ты знаешь, на какие деньги ты попал? Чем платить будешь?».
Наутро старая Меркулыха крошила за домом яблоки в таз, а соседки ей докладывали: «Кнутом Цыган гонял Мытька по селу, а потом устал, и коней вернул на ферму». Баба Меркулыха слушала внимательно – любая новость в селе на вес золота. Но тут из хлева раздалось тихое «Оксено!». Соседки встрепенулись: «хтось вас по имени со двора кличет», на что Мэркулыха рассмеялась: «то козы». И крикнула в ответ: «иду-иду маленькие, несу-несу яблок вам». На что козы отреагировали уже во всю мощь своих луженых глоток: «Оксено, Оксено, Оксено!!!». О странных козах бабушки Оксаны Меркуловой соседки рассказали Цыгану. Тот смеялся.
Коневодческая ферма Цыгана стояла на отшибе. Поэтому он строго-настрого приказал сторожам с нее не отлучаться. А мало ли: вдруг конягу с фермы уведут? Ведь в те времена породистую лошадку смело меняли на «мэрсэдэс». Сторож фермы Дмытро, как раз заступивший на смену, захотел Цыгана обмануть и, выпив для храбрости «мерзавчик», отправился в клуб гулять. В клуби, конечно, булы танци.
Цыган по какой-то нужде ночью наведался к лошадям и, обнаружив отсутствие сторожа, увел их в лес. Когда в клубе уже стоял дым коромыслом, Цыган явился на пороге. Вид его был ужасен: с налитыми кровью глазами он закричал «А…(непереводимая игра слов – ред.) люди добрые, рятуйте… коней увели». В руках его появился кнут, которым он тут же больно «оперещил» застывшего в толпе Дмытра. «Аааа, - продолжил цыган, - ты знаешь, на какие деньги ты попал? Чем платить будешь?».
Наутро старая Меркулыха крошила за домом яблоки в таз, а соседки ей докладывали: «Кнутом Цыган гонял Мытька по селу, а потом устал, и коней вернул на ферму». Баба Меркулыха слушала внимательно – любая новость в селе на вес золота. Но тут из хлева раздалось тихое «Оксено!». Соседки встрепенулись: «хтось вас по имени со двора кличет», на что Мэркулыха рассмеялась: «то козы». И крикнула в ответ: «иду-иду маленькие, несу-несу яблок вам». На что козы отреагировали уже во всю мощь своих луженых глоток: «Оксено, Оксено, Оксено!!!». О странных козах бабушки Оксаны Меркуловой соседки рассказали Цыгану. Тот смеялся.
vitual, ты видела картину Ван Гога "Гутн таг, фрау Марта"? Изображена встреча художника с местечковой фрау. Автор старался передать сам дух места, неторопливость отношений в нем, их значимость и основательность, ритуал утреннего приветствия.
Точно так же я хочу передать дух украинского кантри в полтавской глубинке. Сложную вязь его взаимоотношений. Непростые времена, в которые происходили события.
В России и Украине последние годы появилась тенденция: люди бегут от городской жизни в глубинку. Причем люди с деньгами и приличным опытом работы. Бегут за неспешным кантри.
Мне тоже интересна эта тема.
Попробуйте почитать Шукшина. Он пишет в похожем стиле. Замечателен его рассказ "Верую".
Или записки Достоевского. - "По пыльной улице с оглядкой рысил бородатый дед. За ним поспешал еще более старый. Догнал, ударил оглоблей по спине и с чувством исполненного долга вернулся обратно". - О том, оказывается, как старый отец за какое-то непослушание воспитывал сына.
Ондатр нет, я жить хочу))
К сожалению нет, и не смогла найти копию картины в интернете...
То есть, если я вас правильно поняла, рассказ посвящен разнице между жителями мегаполисов и жителями глубинки. Мегаполис представлен в лице цыгана, а глубинка в лице бабы Меркулыхи. У них противоположные проблемы: цыган заботится о материальных предметах, а Меркулыха живет своим духовным миром. Верно? Но почему тогда в конце рассказа цыган рассмеялся? Его удивило отношения старухи и коз, эта связь с природой? В то время как старуха слушала с большим интересом новости из жизни богатого слоя общества, потому что для менее обеспеченных людей это все равно, что прикоснуться к этому богатству, чуть-чуть пожить этой жизнью, верно?
В конечном итоге вы раскрываете отдаленность двух культур-города и деревни, двух слоев населения-богатые и бедные.
Достоевского и Шукшина обязательно почитаю)
О простоте: у мастера-рукопашника очень простые движения. Проще, чем у других. Поэтому он мастер. Если Вы вложите характер образа (его жизнь, привычки, натуру) в два метких слова, Вы тоже - мастер.
В чем-то напоминает математику или игру в шахматы, да?